Предварительный рисунок натюрморта в цвете | Печать |
Предварительный рисунок на¬тюрморта в цвете аналогичен рисунку натюрморта в технике гри¬зайль. На основном формате листа выполним короткий эскиз-набросок в цвете, который поможет разобраться в характере цветовых отношений натуры. Рассматривая натюрморт, определим имеющиеся в нем контрасты: самые светлые и самые темные места, участки постановки, окрашенные холодными цветами, и те, которые воспринимаются теплыми. Ясность в определении контрастов по¬может пропорционально распределить цветовые отношения между полярными светотеневыми акцентами, содержащимися в натюр¬морте. Не следует рассматри вать натуру на очень большом удалении от нее, так как при этом теряется острота восприятия движения света и цвета на поверхностях предметов. И наоборот, правильный выбор точки зрения поможет увидеть наиболее характерное в ко¬лористическом строе натюрморта в целом. Уяснив общий строй цветовой композиции, ее контрасты и акценты, можно приступать к работе на основном формате листа, который следует предварительно смочить водой. Начнем первоначальную прописку со светлых мест этюда, за¬крашивая освещенные поверхности предметов, включая блики, тонким слоем прозрачных красок. Очень важно передать цветом первое, непосредственное впечатление от натуры. Прописывая тени, надо помнить уже известное нам правило: если свет теплый —тени холодные, и наоборот, при холодном свете тени читаются относительно теплыми. Быстро проложив основные цветовые отношения, наиденные путем сравнения освещенных и теневых частей формы предметов, переходим к выяснению цвета и тона драпировок фона. Такой подход, когда энергично прописывается вся картинная плоскость, не оставляя участков чистой, незакрашенной бумаги, позволяет нам шире взглянуть на натюрморт, не вдаваясь в детали, раскрыл»
 
« Пред.   След. »