Работа над натюрмортом в технике масляной живописи | Печать |
Работа над натюрмортом в технике масляной живописи прово¬дится в несколько этапов. С первых шагов письма масляными кРасками будущий художник должен приучить себя к вдумчивой, систематической работе и бережному расходованию материалов. Выполняется предварительно эскиз-набросок с целью нахождения цветовой композиции, основных светотеневых отно¬шений и общего цветового состояния натюрморта. Рисунок под живопись маслом следует делать осторожно, чтобы не нарушить фактуру грунта. Рисовать можно углем, а еще лучше кистью. В отличие от акварели, где рисунок выполняется линией контурной и бледной, рисунок кистью позволяет сделать тоновой подмалевок светотенью. Применяя прозрачную краску (например, умбру натуральную), можно прописать теневые части натюрморта, передать структурную форму предметов, уточнить их пропорции, положение в пространстве. Далее уточняется рисунок, соотношения светотени на предме¬тах, выявляются цветовые отношения между предметами и фоном. Жидкой краской покрывают основные цветовые пятна, т.е. наме¬чают цветовой подмалевок. Начинают подмалевок с теневых и темных мест натюрморта прозрачным красочным слоем без приме¬нения белил. Прописывая поверхности предметов цветом, нужно быть очень внимательным.
 
« Пред.   След. »