РИСУНОК АНАТОМИЧЕСКОЙ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА (ГИПС) | Печать |
Знание пластической анатомии дает понимание устройства тела человека и механизма его движения, позволяет приступить к изоб-ражению фигуры, исходя из ее внутренней конструкции. Длительный, планомерно разрабатываемый рисунок—это основное средство изучения натуры и закономерностей построения формы. Поставленная учебная задача предполагает рисунок, дове¬денный до известной степени завершенности. Формат рисунка '/г листа. В качестве модели используются гипсовый слепок анатомичес¬кой фигуры «экорше» работы известного французского скульптора Ж.А. Гудона (1741—1828). Если гипсовый слепок отсутствует, можно пригласить натурщика с ясно выраженной конструкцией и мускулатурой. На мужской фигуре легче найти исходные опорные точки, определить пропорции. Излюбленной позой для продолжительного учебного рисования является фигура в положении стоя, когда тяжесть тела приходится на опорную ногу, другая нога несколько отставлена и согнута в колене. Руки должны как можно меньше закрывать движение торса и его членение. Предваряя работу на основном листе, необходимо определить последовательность отдельных этапов рисунка, направленных на передачу движения, пропорций, формы. Для достижения этой цели полезно выполнить краткосрочные наброски с разных точек обзора фигуры (спереди, сбоку, сзади), I этап. Постановка фигуры в заданной позе. Компонуйте фигуру на листе достаточно крупно, для чего пометьте нижнюю точку (следки) фигуры на плоскости и верхнюю (макушку). Найденная композиция, намеченные границы изображения не должны изме¬няться в ходе последующей работы над рисунком. Затем выполните обобщенный набросок фигуры в заданной позе. Определяющим движением стоящей модели является главная линия, идущая по передней поверхности фигуры: от яремной ямки, вдоль оси грудины, белой линии живота, середины лобка, по внутренней поверхности опорной ноги. Сзади главная линия идет вдоль позвоночного столба, от седьмого шейного позвонка, через крестец, межъягодичный разрез, вдоль внутренней поверхности ноги к внутренней лодыжке. Набрасывая общую массу фигуры, намечая изгибы главной линии движения всего тела, зафиксируйте положение опорной ноги, наклон таза в сторону свободной ноги, противоположный наклон грудной клетки вместе с плечевым поясом. Особое внимание на этой стадии рисунка следует уделить чле-нению и движению торса — наиболее массивной и сложной части фигуры. На рис. 88, а, б показаны схемы построения грудной клетки и таза спереди и сзади.
 
« Пред.   След. »