РИСУНОК ГОЛОВЫ С ЖИВОЙ НАТУРЫ | Печать |
Желательно подобрать для рисунка модель с ясно выраженным характером головы и лица, чтобы легче было проследить ее конст-руктивную основу. Порядок выполнения рисунка с живой головы тот же, что и с гипсовой, но имеется ряд особенностей, которые необходимо учесть начинающему рисовальщику (рис. 81,82). В отличие от гипсового слепка живая модель имеет различную окраску глаз, губ, волос, одежды и пр. Разность фактур (волос, кожи молодого и старого лица, драпировок, одежды и фона) требует умения разнообразить технику рисунка, находить и выражать новые, более сложные тональные отношения в передаче цвета светотенью. Кроме того, гипсовый слепок головы неподвижен, натурщики же в процессе позирования устают и невольно меняют свое положение (позу) и выражение лица. Следуя за изменениями в движении натурщика, неопытный рисовальщик не может «поймать» движение и нарушает систему построения головы с заданной точки наблю¬дения. Поэтому, рисуя живую модель, необходимо составить себе ясное представление о ее анатомическом строении и конструкции, чтобы лучше осознать видимую форму. Для этого полезно время от времени рассматривать голову в фас, профиль, трехчетвертном повороте и в ракурсе, мысленно представляя себе разрезы и сечения формы. Независимо от индивидуальных черт конкретного человека строение головы основывается на одинаковой для всех анатомичес¬кой и конструктивной структуре, определяющей общий характер.
 
« Пред.   След. »