ЭТЮД МУЖСКОЙ ГОЛОВЫ С ПЛЕЧЕВЫМ ПОЯСОМ | Печать |
Этот раздел посвящен освоению приемов работы над живописью головы с плечевым поясом цветовыми отношениями. Фон —ней-тральный. Освещение — боковое. Материал по выбору — акварель, гуашь или масло. Для постановки подбирается мужская модель (желательно с элементами национального костюма или головным убором), с выразительной пластикой головы, характерными возрастными осо-бенностями и цветом покровов кожи лица и шеи. Натурщика лучше расположить в свободной позе, чтобы свет выявлял объем формы головы, шею и плечевой пояс. В длительной постановке ставится задача нахождения основных светотеневых отношений между освещенной и теневыми частями формы; между головой, шеей с верхней частью туловища, моделью одежды и фоном. Далее следует лепка цветоформы, разработка цветовых и тональных отношений, моделировка формы с выявле¬нием колористического единства всей постановки. Прежде чем приступить к изображению натуры, необходимо внимательно рассмотреть модель, оценить ее характерные особен¬ности, представить себе на листе будущее изображение в цвете. Уяснив характер постановки и индивидуальные особенности моде¬ли, полезно, как всегда, сделать несколько предварительных эски¬зов-набросков в цвете. Такая предварительная работа позволит быстрее найти наиболее выразительную композицию будущего этюда, отыскать ключ к решению единства формы и цвета, цельного восприятия модели. Внимательное изучение натуры в предваритель¬ных этюдах поможет избрать лаконичные и отвечающие замыслу данной постановки цветовые отношения больших масс. Конечно, этюд головы натурщика —это еще не портрет, пред¬ставляющий собой индивидуальный образ модели, раскрывающий душевное, психологическое состояние данного человека. В перво¬начальных этюдах головы не ставится задача выразить внутреннее состояние изображаемого человека через мимику, выражение глаз, жест, одежду и интерьер. Упражнения по освоению приемов живо¬писи головы преследуют более скромные, учебные, а не творческие цели. И все же изображение головы требует умения рисовать, знания возможности цветовой палитры, позволяющей передать в живописи внешний облик натуры, ее характерные особенности, реальные свойства.
 
« Пред.   След. »