ЭТЮДЫ НА ПЛЕНЭРЕ — ПЕЙЗАЖ | Печать |
Конечно, интереснее зарисовать живую ветку с распустивши¬мися весенними цветами на природе, чем изображать самую искус¬ную подделку (муляж). Упражнения, которые обогащают восприятие натуры, развивают любознательность и обогащают технические приемы в живописи, связаны с переходом от работы в закрытом помещении, кабинете рисунка и живописи, к занятиям живописью на воздухе, в условиях природы, на пленэре. Очень полезно выполнить зарисовку веток с цветами или плодами в саду, на фоне неба. Живая природа бесконечно разнообразна и прекрасна Новые интересные задания помогут выработать способ¬ность определять цветовые отношения предметов на разных простран¬ственных планах. В этом смысле большой интерес представляет, например, этюд букета цветов, стоящий на подоконнике раскрытого окна, или на открытой веранде, или просто во дворе дома. Общение с природой на пленэре учит неисчерпаемой гармонии красок. Пейзаж, передающий образ родной природы, — важная форма повышения живописной культуры и эстетического развития. Непривычные просторы изображаемого пространства, обилие света, большая удаленность объектов природы от глаз наблюдателя, новые условия работы обычно увлекают и одновременно пугают впервые попавшего на пейзажные этюды начинающего живописца. Поначалу трудно охватить взглядом глубину пространства, увидеть цвета предметов и объектов, измененных расстоянием, силой и состоянием освещения. Трудности первых опытов работы на пле¬нэре усугубляются быстрой сменой освещения (то яркое солнце, то набежавшие от туч тени), различным состоянием погоды в течение суток (утром, днем, вечером) или в разные времена года. Передача цветовых отношений объектов природы с учетом тонового и цветового состояния освещенности является основой живописи пейзажа. Предстоит решить цветовую основу, на которой в процессе написания этюда строятся конкретные отношения между деталями пейзажа. Приступая к пейзажному этюду, следует прежде всего позабо¬титься о выборе наилучшей точки наблюдения, с которой весь будущий пейзаж воспринимается цельно, смотрится выразительно, когда четко определяются пространственные планы. Если в компо¬зиции этюда мы хотим показать деревья целиком, то надо находить¬ся от них на достаточном удалении (не менее чем две-три величины объекта изображения по большей стороне). Рамка-видоискатель, вырезанная из бумаги, поможет найти композиционное решение в соответствии с замыслом и конкретной задачей. Чтобы этюд был хорошо скомпонован, надо сосредоточить внимание только на том, что составляет основу, главный сюжет изображения, отказавшись от всего второстепенного, остающегося за рамкой видоискателя.
 
« Пред.   След. »