Совершенная техника | Печать |
Многие работы, исполненные им a la prima и те, что делались более длительно, базируются 1 на огромном труде, постоянных упражнениях, большом опыте. Их экспромтность не была спонтанной, неуправляемой. В его красочных импровизациях чувствуются свобода кисти, живая пластика, подчиненная ясной творческой воле. Большое виртуозное мастерство художника никогда не было самодовлеющим, его совершенная техника всегда служила образному раскрытию жизни. Его не интересовали только формальные задачи, только декоративность во имя декоративности. Эффектная красивость была чужда его природному чувству гармонии, тонко развитому вкусу. Будучи графиком, много работая в специфической карандашной технике, Рудаков никогда не увлекался изощренной линейной стилистикой, орнаментализацией формы, «магией линии». Большие мастера, знающие трудности материала, подчинения его целям художника, изумлялись свободе технического мастерства Рудакова. Об этом взволнованно и точно пишет Е. Кибрик: «Материал, каким он располагал,- карандаш, уголь, литография, тушь, акварель, перо - обнаруживал в его применении свою прелесть, присущую ему красоту. Он живо чувствовал эту красоту, красоту серебристого карандашного штриха, его богатейшие изобразительные возможности, шершавую роскошь угольной линии, очарование прозрачной, текущей акварели, волнующую силу энергичного мазка черной туши. Материал не только помогал ему вылепить нужный образ, но и сам по себе был увлекателен, был живой тканью его рисунков. Когда всматриваешься в его рисунки, возникает ощущение, что художник как бы из некоего хаоса неожиданно выявляет живую форму, она где-то уточняется, становится определенной, гармоничной, и видишь живое лицо, фигуру, сцену. Его рисунок живописен в лучшем смысле».
 
« Пред.   След. »