Традиционность метода Рудакова | Печать |
Традиционность метода Рудакова не была застывшей; импровизаторский характер творчества, его «моцартовский» дух были чужды сковывающему рационализму, схоластике. Будучи приверженцем реализма, его системе, установившимся приемам, он никогда не впадал в скучное однообразие. Бесчисленные вариации созданных им образов характеризуют не застой, а движение творческой мысли. Его искания никогда не были формальным, механическим «компонированием», передвижением форм на плоскости листа. Нетрудно убедиться в том, что путь Рудакова-иллюстратора, что характерно и для всего его творчества, определяется последовательным развитием и углублением реалистической образности. В какой-то степени «классичность», устойчивость традиционных приемов и форм были полемическим ответом художника на лженоваторские искания, разрушающие все основы изобразительного искусства. Именно в книжной иллюстрации и в станковой графике, часто связанной у Рудакова с книгой, раскрылись индивидуальные особенности его дарования. Изучая все, что сделал этот художник для книги, убеждаешься в том, что в основе его исканий лежит определенная система, принципиальная позиция в понимании задач иллюстрирования книги. «Творчество Рудакова,- пишут Кукрыниксы,- обладает счастливой способностью сочетать точное и тонкое прочтение литературных образов с яркой, индивидуальной манерой рисунка. Под его «руководством» читатель еще глубже воспринимает сущность героев книги. Иллюстратор становится как бы соавтором литературного произведения». Его иллюстрации не имеют построчного, вернее, страничного, зеркального подтекста. Они приближены к сюжету произведения, к тому или иному его мотиву, но близость иллюстративных образов к литературному строю определяется не точностью и верностью их совпадения, а проникновением в общий стиль и характер книги, ее поэтический дух. Именно в силу этого иллюстрации Рудакова отвечают главному назначению - раскрывать и обогащать содержание произведения.
 
« Пред.   След. »