Мастерство Рудакова | Печать |
Мастерство Рудакова преследовало всегда определенные задачи, оно было глубоко осмысленно, имело развитую систему, теоретически им не высказанную, но прочно обоснованную творческой практикой. Неоднократно он говорил о своем стремлении к «живописному реализму». Мы не найдем у него отвлеченных исканий, чисто формальных решений. Он не соблазнялся модными трюками, не метался из стороны в сторону, опасаясь стать старомодным, отсталым. Для него характерны постоянство приемов, углубление своего метода. В его творчестве нет резких поворотов, смены вех, поисков ради поисков. Его развитие было скорее эволюционным. Это не значит, что в нем не было ясно обозначенных периодов. Их можно увидеть в развитии и усилении тех или иных сторон творчества. Он был художником-традиционалистом, приверженцем устойчивых реалистических традиций, выработанных большими мастерами графики. Говоря об этапах творчества Рудакова, не следует полагать, что они были разделены непроницаемыми перегородками. Правильнее, вероятно, говорить о различных тенденциях, превалирующих в том или ином периоде. В «чистом» виде они почти не существовали и часто мигрировали, перетекая из одной фазы в другую. Неустанные поиски новых форм, совершенствование найденных приемов - свидетельство непрестанного развития художника, никогда не канонизировавшего самого себя, своих находок, своего стиля. Оставаясь в его рамках, он в каждой новой работе добивался более сильных решений, углубляющих его метод и мастерство. Соглашаясь с Е.Г.Лисенковым, можно говорить о традиционности и классичности иллюстраций Рудакова, их «установке на центральную точку зрения» . Как правило, в его композициях, особенно в первый период, персонажи плотно вкомпонованы в первый план, в плоскость листа; фигуры почти сплетены, внимание зрителя фокусируется на них, действие ограничено рамками авансцены. Источник света всегда определен. Е. Г. Лисенков пишет об «узости сценической площади», об отказе художника от глубинных планов. «Глубинофобия», «боязнь пространства» - в этом сказываются прошлое мастера; его долгая задержка на плоскостно-декоративном стиле иллюстрационной композиции»
 
« Пред.   След. »