Портретирование героев | Печать |
В этом процессе завершается цветовая композиция, колористическая оркестровка сцены. В завершение тонкой кистью и карандашом или углем прорабатываются лица, в особенности глаза героев. «Под конец с большой точностью процарапывал лезвием бумагу, обнажая блички в глазах, и вмиг появлялась влажность, искорка во взгляде». Главное для него - человек, его характер, психология, в их индивидуальном проявлении, остальное - реквизит, интерьер или пейзаж, в которых происходит действие,- имеет второстепенное значение. Часто это только намек на окно комнаты, дерево, мельницу. Зная архитектуру, он не выстраивал дома, стены, улицу в их перспективном сокращении. Чаще всего они изображались фронтально, как плоский фон. Вначале он пристально изучал сюжетную линию произведения, пытаясь воспроизвести его событийную сторону, но постепенно все больше его влекло портретирование героев, их психологическое состояние. Главное для него как иллюстратора заключалось в содержательности книги, жизненности образов, их убедительности. Он творчески развивал традиции реалистической иллюстрации, не видя ничего зазорного в том, что в ней главенствовали принципы станкового рисунка, в чем тогда критики упрекали его и других художников. Она принесла «Историю костюма», репродукции картин импрессионистов, альбомы с видами Парижа и журналы мод. Вот за них-то и ухватился Константин Иванович. Он не окружал себя фолиантами, ему нужен был изобразительный материал в тех случаях, когда память не подсказывала нужные подробности. Как правило, его не интересов вали работы других иллюстраторов той книги, над которой он работал.
 
« Пред.   След. »