Чувство неполноты | Печать |
Чувство неполноты, незавершенности образа толкало его к поискам многогранности, большей жизненности и выразительности характера. Не все удавалось даже со второго, третьего, четвертого раза. Тогда он переходил к новому решению композиции, менял типаж и цветовую гамму. Здесь вспоминаются слова А.Матисса, много работавшего над иллюстрациями: «Беритесь за свою работу опять и опять, раз двадцать, но делайте ее каждый раз сначала, пока вы не будете удовлетворены полностью». И Рудаков вновь и вновь повторял уже найденную, законченную в главном, композицию, уточняя образы, детали. Вариабельность, многократная повторяемость, с различными модуляциями близких друг к другу, но различных по тембру и ритму акварелей и рисунков, была не только особенностью его метода, но и принципом. Тема и вариации,- так можно назвать сюиты его иллюстративных композиций, в которых он, как музыкант, проигрывал тему, развивал ее движение во все новых повторах. «Я не боялся и не боюсь создавать десятки вариантов на ту или иную тему. Образы даются мне в результате вживания в события. Только тогда я считаю себя сильным, когда все детали мне ясны, как в жизни. «Герои» делаются моими «знакомцами». Я знаю все их повадки и характеры. Смеюсь иногда над ними, но люблю их как старых знакомцев». В сущности, здесь Рудаков изложил свое credo, посвятил нас в тайны творческого процесса. Впрочем, никаких тайн из этого он никогда не делал. Сами его работы рассказывают о себе. Обычно он делал десятки предварительных композиционных набросков, очень маленьких (карандашом или углем, иногда тушью и чернилами). В них он ищет завязку композиции того или иного эпизода иллюстрируемой книги. Он рисует ее героев то в одном,то в другом повороте, меняет позы, жесты, костюмы. Действующие лица движутся, как на сцене. Постепенно уточняется их место, связь друг с другом, выискивается тип героев, его характерные особенности. Над этим художник работает особенно тщательно. Далее работа ведется на листах большего формата. Теперь главенствующую роль играет не карандаш или уголь, а кисть, напоенная акварелью. Художник намечает основные цветовые планы, общий фон, моделирует фигуры, определяет антураж, обстановку, в которой происходит действие.
 
« Пред.   След. »