Расцвет станкового и иллюстрационного рисунка | Печать |
Естественно, что молодой художник не мог не испытывать их влияния. Как мастера рисунка и иллюстраторы книги они внесли большой вклад в русскую художественную культуру нового столетия. Одни из них были представителями «Мира искусства», другие развивали неоклассику или искали новые пути в искусстве. Творчество этих художников можно отнести к тому периоду русского и мирового искусства, когда «графика впервые стала выступать и осознаваться как автономное искусство рядом с живописью» (А.А.Сидоров). Расцвет станкового и иллюстрационного рисунка в России наступил в начале двадцатого века. Они получили необычайное развитие в годы Октябрьской революции, вызвавшей к жизни множество графических школ и направлений, художественных и технических исканий. Взаимодействие прогрессивных, подчас очень различных подходов, творческих методов, приемов образует в конечном итоге реалистический стиль советского графического искусства. У Рудакова метод иллюстрирования литературного произведения определился в конце 1920-х годов и оставался на протяжении жизни в своей принципиальной основе неизменным, как метод реалистического образотворчества, исторически сложившийся в русском и советском искусстве. Здесь важно остановиться на некоторых особенностях творческого процесса у Рудакова. В его искусстве органически сочетались логическое, рациональное начало с началом импульсивным, эмоциональным, образуя то единство, которое характеризует его стиль. Казалось, что художник заранее решил, в каком колористическом ключе строится красочная гамма, его рука тянулась к нужной краске, каждый мазок и штрих были предопределены. Это не мешало ему, когда получалось что-то, не отвечающее замыслу, начинать всю работу заново, в поисках более совершенного решения. Он редко исправлял то, что делал, ему проще и интереснее было сделать новый вариант.
 
« Пред.   След. »