Понятия Рудаков-художник и Рудаков-человек | Печать |
Большое значение в воспитании художника Константин Иванович придавал литературе и музыке. Сам он был горячим приверженцем классики и своим ученикам неизменно советовал учиться у них. «Больше слушайте классиков. Бах, Гендель, Гайдн, Моцарт - вот кто вам всегда будет нужен, вот у кого вы всегда найдете ответ на самые трудные вопросы. У них есть все. Ученики Рудакова Б.Кожин, И.Бог-деско, М.Таранов, А.Харшак, В.Звонцов, Д.Боровский, В.Петрова, В.Ветрогонский, В.Свешников, Л.Подлясская, В.Старое, И.Ершов, В.Мичурин, Н.Куликов, И.Архангельская и многие другие сохранили о нем - их учителе, друге, прекрасном добром человеке - самые светлые воспоминания. «Он очень привыкал к студентам: когда после нескольких дней отсутствия он приходил на курс, то непременно обходил всех, справлялся о самочувствии, спрашивал, каковы успехи. Иногда он интересовался материальной стороной нашей студенческой жизни, подробно расспрашивал о родителях, а иногда, угадывая трудную минуту, помогал деньгами, чем вводил нас в страшное смущение. Но отказываться было невозможно. - Берите! Купите себе ботинки, не то я рассержусь. Я ведь знаете какой, когда сердит! О-о! - и, понизив голос до шепота, говорил со значением: - Искусство - выше всего! Для тех, кто близко знал Константина Ивановича, неразделимы были понятия Рудаков-художник и Рудаков-человек. Все обаяние его искусства и его доброй души были видны, как на ладони, составляли одно целое, дополняли, обогащали друг друга. Кто не знал Рудакова-человека, пусть еще раз внимательно рассмотрит его работы - в них, как в зеркале, отразился весь его характер». Подытоживая наш очерк о художнике, подчеркнем то главное, что характеризует его мастерство, талант и определяет его место в советском искусстве. Творчество Рудакова формировалось на переломе двух исторических эпох, разделенных Октябрьской революцией. Как художник он сложился в первые годы Советской власти, которую отстаивал с оружием в руках как воин и агитатор.
 
« Пред.   След. »