Картины любимых мастеров | Печать |
Форма с самого начала лепилась у него полутоном и тоном. Часто для звучности, темные места прописывались не в несколько приемов, а a la prima (разумеется, света в процессе работы тоже прописывались, но не в полную силу)». В связи с этим автор предлагает пересмотреть методику ведения акварельной живописи как в средних, так и в высших учебных заведениях с учетом опыта Рудакова. Очень важное значение придавалось им изучению классического наследия мирового искусства. Когда он приходил с учениками в Эрмитаж или в Русский музей, при нем всегда была лупа. Он подводил их к Рембрандту, Рубенсу или Веласкесу, чтобы показать, как написаны глаза у «Камеристки» или «Данаи»: «Посмотрите, как это сделано. Чудо!» С такой же восторженностью он рассматривал в Русском музее произведения Левицкого, Тропинина, Брюллова, Федотова, Врубеля. Он любил Франса Хальса, Гольбейна, малых голландцев. Когда рассматривал картины любимых мастеров, он то подходил к ним близко, то отходил и снова приближался, внимательно изучал технику письма. Помню его восторги перед «Дамой в черном» Ренуара. - Как написан нос! А глаза? Посмотрите, как переходят плоскости лица, щека и верх губы, уголки глаз, как все цельно, какая гармония! Он был эрудированным художником, но никогда не выказывал это. Помню, я был с ним на открытии выставки акварелей в Эрмитаже, на которой были показаны редко экспонируемые работы европейских мастеров. Рудаков всех их знал, так как не раз бывал в Кабинете графики Эрмитажа, где работали его друзья Г.С.Верейский и М.В.Доброклонский, охотно знакомившие его с богатейшими собраниями. С интересом смотрел он на выставке многочисленные виды городов, листы с архитектурными мотивами. «Я ведь и архитектор»,- заметил он. Жалел, что мало представлены импрессионисты. Любовался техникой акварелей Дюпре, и в особенности Изабе, Шарле, Гаварни. Англичане Тернер и Констебл поражали его трепетностью изображения атмосферы. Немцы нравились меньше, только Менцель привлек его внимание. Знаю, что на другой день он пришел на выставку с учениками.
 
« Пред.   След. »