Техника акварели | Печать |
Техникой акварели Константин Иванович владел виртуозно. В самом начале, казалось, он видел уже готовый портрет. Мы с восторгом смотрели, как на листе все кипит, переливается, течет, как неожиданные, благородные сочетания вишневых и черных, синих и нежно-розовых, серо-голубых и зеленоватых тонов иногда вперемежку с белилами ложатся на лист и преображают его, рождая особенную красоту, несущую на себе печать мастера. Поначалу казалось, что он работает шутя. Между тем он очень внимательно следил за ходом работ, точно улавливая тот миг, когда нужно было продолжать писать по полувысохшему или по очень влажной поверхности. Он вносил туда цвет, иногда смягчал его ваткой. Во время работы он иногда спрашивал, показывая на коробку с акварелью: «Где тут у вас черная?» - и попадал в краплак. Не успевали мы и слова сказать, как кисть с краплаком уже то легко, то более сочно охватывала, обобщая, лицо, и фон, и волосы в тени, и одежду, усиливая насыщенность колорита, создавая удивительную гармонию целого. Иногда он также неожиданно весь лист покрывал тоном, какого, казалось, в натуре не было, но этот тон объединял всю работу, создавал особое настроение...». Художник С.П.Подервянский, опытный педагог, близко знавший Константина Ивановича, считал его педагогом-новатором, который в преподавание акварели вводил совершенно новые приемы, подсказанные ему его творческой и педагогической практикой. «Есть много пособий, в которых рассказывается, как вести работу акварелью. В частности, что начинать нужно с прописки самых светлых мест, то есть идти от светлого к темному. Константин Иванович не разделял этих взглядов. Он считал, что следует до конца беречь свет на форме, только тогда можно достичь выразительности, контраста, напряженности.
 
« Пред.   След. »