Этюды одетой фигуры как учебное задание | Печать |
«Изучать живопись надо непременно в связи с рисунком и по рисунку. Цвет, так же как и тон, должен ложиться по форме, в противном случае получается бесформенное нанесение краски» . При выполнении этюдов одетой модели встречаются определенные трудности, связанные с отсутствием опыта в построении форм человеческого тела. «В основу всех упражнений по живописи и рисунку должна быть положена форма. Все виды изобразительных искусств имеют дело с пластической формой. Следовательно, в основу живописи и рисунка должно быть положено изучение законов изображения формы. Так как рисунок есть построение графическим путем формы на плоскости, то поэтому прежде всего необходимо овладеть рисунком, чтобы в дальнейшем на его основе и в связи с формой строить живопись». Изображение фигуры человека в костюме имеет важное значение при подготовке художников для текстильной и легкой промышленности. Этюды одетой фигуры помогают формированию профессионального мышления, развивают навыки самостоятельной работы. К основным проблемам этюда одетой фигуры можно отнести композиционное построение, ритмические и пластические характеристики фигуры, живописное решение, связь фигуры с фоном, цветотональные и объемнопространственные качества постановки. В процессе выполнения этюдов одетой фигуры изучаются законы живописного изображения костюма на фигуре человека, основные принципы трансформации натуры с учетом специфики специализации, последовательность и методика ведения этюда, что тесно связано с творческим освоением богатого наследия изобразительного искусства прошлого. В истории мирового искусства изображение человека занимает главенствующую роль. Образ человека, его характеристика во многом решаются характером его костюма, особенностями связи костюма с формой фигуры. Костюм определяет профессиональную и социальную принадлежность человека, его характер. В то же время «в изобразительном искусстве верно нарисованная складка способствует живописи создаваемого образа: складкой на одежде художник выражает жест, функциональность движения, выражает последовательность изменения формы во времени». Так, в произведениях В.Сурикова, А.Рябушкина, Б.Кустодиева, В.Васнецова используется народный костюм, который определяет характер исторической эпохи, выявляет художественный образ. В эскизах художников-модельеров и ху-дожников театра через костюм решается главная задача характеристики художественного образа. Примером служит театральное творчество А.Головина, А.Бенуа, Л.Бакста, ККоровина, М.Врубеля, в котором сказалась тесная связь, единство всех проявлений индивидуальностей художников.
 
« Пред.   След. »