Метод показа собственного мастерства | Печать |
Ученикам он говорил: «Смотрите и размышляйте», «Смотрите и запоминайте»; «Память вам подскажет нужное решение, подтолкнет забытое»; «Память лишь подсказывает»; «А творчество - это та тонкая кухня, которая претворяет впечатления, наблюдения в образы»; «Сравнивайте! Пишете губы - смотрите глаза, чтобы не разрушить гармонии лица». «Константин Иванович очень ценил в работах студентов живописность и свежесть акварели и литографии. Буквально не переносил сухости и вялости тона, если даже все правильно нарисовано и написано. Таким студентам он говорил: «Нарисовано правильно, а что толку?» Он сам великолепно знал анатомию и даже щеголял этим. Занимаясь в юности с известным анатомом Пестинским, он по памяти мог нарисовать череп человека и всегда выходил победителем соревнования на лучший анатомический рисунок. «Череп, нарисованный им,- вспоминает Г.П.Морозов,- был «умнее», красивее и, вероятно, точнее». В то же время его рисунки были независимы от академического канона. Он говорил: «Некоторые художники отлично знают анатомию, а получаются одни желваки... Когда ее много - плохо, а вовсе без нее тоже нельзя». Главным в его педагогике был метод показа собственного мастерства, приемов и техники. Часто на вопрос ученика: «А как это сделать?» - он отвечал: «Сказать не могу, не знаю. Могу показать». И взяв в руку кисть или карандаш, наглядно демонстрировал, «как это делается». Большое значение в педагогике Рудакова имели показательные сеансы, когда художник демонстрировал свое мастерство, наглядно показывал свои технические приемы, щедро делясь с молодежью творческим опытом. Эти занятия, когда профессор писал модель вместе с учениками, или когда он сочинял на их глазах сложные композиции, связанные с его работой над иллюстрациями к книгам, которыми он тогда был занят, остались в памяти всех, кому посчастливилось заниматься у замечательного мастера.
 
« Пред.   След. »