Выбор натуры | Печать |
У него не было излюбленного типа модели. Но у него были тонкий вкус и эстетическое чутье, которыми он руководствовался при выборе натуры для позирования. Обратимся к воспоминаниям его учеников. «Очень интересно и поучительно было наблюдать, как Константин Иванович отбирал и ставил нам натурщиков. Его постановки выгодно выделялись своими декоративно-пластическими качествами, большой естественностью, да к тому же они всегда были оживлены легкой иронией, юмором. Получалось это благодаря редкой способности Константина Ивановича разгадывать людей, распознавать каким-то чутьем их склонности, привычки, ставить натурщика в наиболее знакомые для него условия. Долго возился Константин Иванович с пожилым лысоватым натурщиком. Во всех позах тот выглядел безрадостным, мешковатым и скучным. Смотрел, смотрел на него Константин Иванович, да вдруг и говорит: - А ведь вы, наверное, играли на виолончели? Затеплился вдруг взгляд у натурщика, взбодрился он, а когда принесли из костюмерной старый инструмент, уцепился за него такой профессиональной хваткой, что постановка была решена в два счета. - Вы знали, Константин Иванович, что он бывший музыкант? - Нет, мне просто показалось, что так, вот я и спросил... Никогда не удовлетворялся Константин Иванович приблизительным, половинчатым решением постановки. Были случаи, когда после долгих попыток он, не добившись задуманного, отменял постановку и отпускал натуру. На следующий день постановка выходила обычно сразу». Придавая огромное значение школе в формировании художника, он понимал, какую важную роль в определении его творческой личности играют изучение жизни, наблюдение, «вглядывание в природу». О себе он писал: «Композиции - ритму я учился в жизни, наблюдая повсюду. Выработалась острота глаза, помогающая мне в моей повседневной работе».
 
« Пред.   След. »