Работа с обнаженной натуры | Печать |
Работа с обнаженной натуры ведется в течение целого года, но она перемежается другими видами натуры: голова-портрет, характерные рисунки в костюмах, для организации творческого наблюдения - рисунок по памяти, а дл уменья быстро ориентироваться в форме - рисунок с натуры в движении (длительность 5-15 минут каждый) и быстро сменяющихся поз! Далее дается средняя разбивка рабочих часов по отдельным занятиям, где работе над обнаженной натурой уделяется 100 часов (на 6 постановок), портрету головы - 46 часов, динамическим наброскам - 15 часов, рисунку по памяти- 10 часов, «характерным» моделям в костюмах - 24 часа, композиционным, групповым рисункам со световыми и цветовыми задачами - 80 часов. Как видим, главное, что преследует программа,- овладение рисунком в целях решения творческих задач, построенных на изучении реальной жизни, всего многообразия ее форм. Большое внимание в программе уделяется изучению обнаженной натуры (100 часов из 276 часов всей программы), композиционной работе и портрету. К сожалению, мы не располагаем программой Рудакова по акварельной живописи - основной дисциплине, которую он вел многие годы. Программа по рисунку, при всей ее краткости, базируется на исторически сложившемся, выверенном опыте русской академической школы, традиционно опиравшейся на творческое постижение форм человеческого тела, знание пластической анатомии, строгую штудию головы, рук, следков, изучение костюма и т. д. Принципы этой школы, долго остававшиеся неизменными, были близки Рудакову, получившему их «прививку» от школы Чистякова - Савинского - Кардовского. Академическая традиция требовала знания пластической анатомии, и Рудаков придавал ей большое, но в то же время ограниченное значение. Его педагогические установки проявились в выборе модели для позирования, в характере этюдных постановок.
 
« Пред.   След. »