Творческий метод Рудакова | Печать |
«Свои рисунки В.И.Ленина Константин Иванович при жизни не публиковал, хотя напряженно работал над ними, особенно в последние годы. Он хотел достичь умения рисовать В.И.Ленина свободно в любом повороте, с полным сходством и с тем выражением лица и движением фигуры, которого требовал замысел». Педагогическая деятельность Рудакова, которой он посвятил свыше двадцати лет, должна стать предметом научного изучения. Он несомненно обогатил советскую художественную педагогику, и его опыт в воспитании художников-графиков представляет бесспорный интерес. Преподавать он начал еще в конце двадцатых годов, занимаясь в студии Ленинградского Дома искусств, а затем в Институте повышения квалификации работников искусств. В 1929- 1930-х годах он вел занятия по рисунку на полиграфическом факультете Ленинградского Вхутеина, а затем в Институте живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской Академии художеств, где преподавал живопись на графическом и архитектурном факультетах. В 1934 году получил звание профессора. Творческий метод Рудакова отразился в методике его преподавания, о чем свидетельствует составленная им «Краткая программа по рисунку». Вот ее основные положения: «1. Художнику-графику повседневной практики, как и каждому художнику вообще, необходимо полное овладение рисунком и подчинение его для своих творческих задач, построенных исключительно на формах реальных образов, взятых из жизни. 2. Поэтому считаю необходимым работу с натуры в классе построить так, чтобы студента - будущего мастера - приучить к разнообразию форм в жизни. 3. Обычную обнаженную натуру как основную форму для студии рисунка я противопоставляю в конечном итоге работе в композиционных группах.
 
« Пред.   След. »