Портретная живопись Рудакова | Печать |
Портретная живопись Рудакова последнего периода его творчества количественно невелика, но качественно значительна. В ней сказались общие тенденции его творческих исканий тех лет - большая живописность, тонкая красочная разработка, душевность образов. Палитра становится более звучной, сложной, фактура акварели и гуаши часто двухслойная. В рисунках усиливается роль растушевки, живописно-пластических качеств. Бумага, ее белизна активно включается как составной элемент цветового строя. В «Женском портрете» (1946), как и в ряде других, поражают безошибочное ощущение объема, способность передать его цветом, вылепить кистью. Тонкая красочная разработка, богатство цветового видения присущи и портрету «Девушка» (1946). Свет подчеркнуто выделен на выступающих поверхностях лица, лба, носа. Как всегда, точно и тонко написаны глаза, прозрачные, замкнутые, отражающие скрытый душевный мир портретируемой. Шедеврами можно считать портретные листы к «Манон Леско» (1948). Очень красив портрет И.Переселенковой (1947), несколько стилизованный в духе шекспировской эпохи. Профиль ее прорисован мягко бегущей, почти не прерывающейся линией. Тонко обозначены губы, линия носа, переходы объемных форм лица, намечающих изменчивое движение, настроение модели. В портрете С.М.Мочалова (1946), несколько эскизном, размашистом по свободному штриху, лицо внимательно моделировано кистью и карандашом. В конце сороковых годов художник приступает к циклу портретных композиций, посвященных жизни и деятельности В.И.Ленина. «В.И.Ленин за работой» (1948), «В.И.Ленин и А.М.Горький» (1948, ГПБ), «В.И.Ленин за рабочим столом» (1949, ГПБ) - только часть задуманной им серии, окончить которую он не успел. К этой работе он подходил с величайшей требовательностью.
 
« Пред.   След. »