Исторический подтекст рисунка | Печать |
Распахнув крылья, она несет на себе маленькую Дюймовочку и мчит ее ввысь, подымая в лучах солнца над реками, домами, полями с пасущимся стадом коров. В этом апофеозе чувствуются радость свободы, торжество, ликование. Вспомним время создания рисунка - 1945 год - год Великой Победы. Невольно воспринимаешь это как исторический подтекст рисунка. За эту работу художник был награжден Почетной грамотой Министерства просвещения РСФСР. В новом варианте иллюстраций к «Бременским музыкантам» значительно усилена жанровая трактовка сказки, более подробно разработан бытовой антураж, но это не снизило сказочности книжки. Действительность и вымысел в ней тесно сплетены. Вместо литографии теперь применен уголь - техника более «мягкая», дающая возможность реальней изобразить пейзаж, его состояние. В книге «Сказки бр. Гримм» (1949), в которую вошли «Бременские музыканты», «Молодой великан» и «Семеро смелых», полосные иллюстрации перемежаются небольшими ремарками, маленькими перовыми рисунками. Значительные успехи и некоторые новации заметны ив иллюстрациях других сказок («Красная Шапочка», «Спящая красавица» Перро и др.). Детская книга для Рудакова не было чем-то обособленным или случайным в его практике художника-иллюстратора. Его подход в решении задач иллюстрированной книги для детей мало отличался от принципов работы над «взрослой» книгой. Он никогда не считал, что дети нуждаются в каком-то особом языке, в специальном подходе к их психологии, подыгрывании им, что часто выражается в нарочитой примитивизации и «подсюсюкивании». Он нисколько не приспосабливал свой изобразительный язык к детскому восприятию, избегая каких-то особых приемов «донесения» текста до маленького читателя. Он также не искал особой конструкции книги, превращающей ее в игру, вовлекающей детей в процесс чтения. Для этого он считал достаточными занимательность самого рисунка, его изобразительные качества.
 
« Пред.   След. »