Ромео и Джульетта | Печать |
Секретов мастерства, как уже отмечалось, Рудаков не имел. Он щедро делился своими техническими находками с товарищами и учениками Наряду с русской литературой художник продолжал в последние годы жизни обращаться к мировой классике, в первую очередь к Шекспиру («Гамлет», «Ромео и Джульетта»). Он называл его «пожизненной темой» («Постоянно обращаюсь к Шекспиру... Чтоб не распалась «связь времен»...»). В послевоенные годы Константин Иванович сравнительно мало иллюстрировал произведения для детей, но его работы в этой области стали заметным явлением в книжной графике. В иллюстрациях к «Басням» Крылова, сказкам братьев Гримм и Андерсена он выступил как талантливый художник-анималист, хорошо знающий характер, повадки, движения животных. Он часто рисует их с натуры, работает в зоологическом саду, делает наброски по памяти, добиваясь реалистической образности. Ему чуждо натуралистическое рисование животных, он всегда творчески истолковывал своеобразие животного мира, не упрощая его, не сводя к схемам и стандартам «сказочных» волков, львов, собак, птиц. Он избегал чрезмерно условного языка, стилизации, наделения животных человеческими чертами. Как сказочник, художник добр, его звери не пугают детей, детям хочется погладить их, поиграть с ними. В «Дюймовочке» Андерсена рисунок плотно заполняет почти все пространство листа, крупным планом изображены действующие лица сказки. Теплого тона охристая подкладка объединяет шрифт и многоцветную композицию. В этой книжке художник выступает не только как иллюстратор, но и как автор оформления. За обложкой следует фронтиспис, повторяющий, в несколько увеличенном формате, рисунок обложки, но теперь он дается в черно-белом варианте. Шесть полосных иллюстраций рассказывают читателю о необычайных приключениях Дюймовочки. В этих композициях художник более подробен, повествование обстоятельнее, в рисунках много бытовых деталей. Рудаков не «заземляет» сказку, она не утрачивает своей чарующей прелести доброй, человеколюбивой фантастики, обаяния андерсеновского сказочного стиля. Символичен заключительный рисунок, изображающий ширококрылую ласточку в полете.
 
« Пред.   След. »