Первоплановый показ | Печать |
Рудаков последовательно стремился быть ближе к тексту романа. В индивидуальных и групповых портретах (например, «В ресторане», «Семья Маякина в церкви») он дал яркую характеристику русской купеческой династии, особенно верно изобразив главу семейства. Яков Маякин - умный и хитрый капиталист, накопитель. Это яркий человеческий характер, взятый из жизни. Его образ проходит через ряд сцен и раскрывается в развитии. Четкими психологическими характеристиками наделены Игнат Гордеев и его жена. Они даны в контрасте характеров, их противопоставлении. Несколько бледнее охарактеризован Фома, хотя и он убедителен по типу. Недостаточно раскрыт его разлад с купеческим миром, который губит его. Основной композиционный прием - первоплановый показ портретируемых. Часто это две фигуры («Игнат Гордеев и Наталья», «Фома и Маякин» и др.) в пейзаже или в интерьере. Композиционная схема, казалось бы, несложная, требовала глубокой разработки характеров, выражения их психологии. Исполненные углем и итальянским карандашом, рисунки отличаются трепетностью и сочностью тона. Увидев черновые листы иллюстраций к «Фоме Гордееву», художница Т. Жирмунская спросила автора, как он сумел достичь таких градаций черного и белого в простом углевом рисунке, сохранить «черный бархат и ослепительную белизну»(речь шла о листе «Старший Гордеев и его жена Наталья»). «Константин Иванович сейчас же рассказал. Он делал рисунок простым углем и постепенно слегка его фиксировал. Потом царапал бритвой - там, где нужны были блики, белый цвет. Снова рисовал углем по фиксированному. Снова фиксировал - и выскребал бритвой. И этим, этой постепенной лессировкой сохранял глубокий черный цвет и рядом свежесть и остроту белого».
 
« Пред.   След. »