Этюды интерьера как учебное задание | Печать |
Подавляющее большинство изделий из текстиля существует в интерьерах. Цвет текстильных изделий участвует в создании общего колорита интерьера, и художник-технолог должен уметь «увязать» спроектированное изделие с предназначенной для него ролью в среде. Поэтому изучение цветопластической организации интерьеров различного назначения имеет большое значение для будущих художников, занимающихся проектированием изделий текстильной и легкой промышленности. Изображаемые интерьеры могут быть самого различного плана. Важно, чтобы они имели хорошие проектные характеристики, так как учиться лучше на высоких образцах искусства. Характер интерьеров в разные периоды истории менялся в соответствии со сменой стилей. В каждом периоде были свои излюбленные сочетания форм и цветовых или, вернее, цвето-тональных, отношений во внутреннем убранстве архитектуры. Бело-голубые с золотом залы русского барокко, бронза ампира, сиреневая дымка гостиных стиля модерн, аскетизм бетона конструктивизма, красные плакатные акценты на серых стенах интерьеров в годы первых пятилеток - все это необходимо осмыслить в этюдах с колористической точки зрения. Ведь это не только цвет, но и выражение идеалов своего времени. Психологическая среда интерьеров зависит от времени дня или ночи, времени года, состояния освещения (жилые комнаты, веранды, столовые и спальные помещения и т.п.). Однако есть интерьеры, где погодные условия практически не имеют никакого значения. В них существуют только один или несколько фиксированных вариантов искусственного освещения. К ним относятся интерьеры кинотеатров, театров, баров, кафе и т.п. Все это та среда, в которой придется «жить» созданному художником текстильному изделию. Ее цветовое состояние не-обходимо учитывать при художественном проектировании. Объектами для изображения могут быть: интерьеры известных зданий и сооружений, исполненных по проектам знаменитых архитекторов и художников; интерьеры современной жилой архитектуры и интерьеры типовых сооружений общественного характера; интерьеры аудиторий, где проходят занятия, с естественным или специально созданным для данной постановки освещением. Каждый из перечисленных типов интерьеров имеет в плане возможностей учебной работы как достоинства, так и недостатки. Интерьеры известных зданий и сооружений не дают большого количества вариантов освещения, так как выполнение этюдов в этих интерьерах ограничено часами посещения музея, а мебель и другие предметы имеют свои определенные места. При работе над интерьерами современной застройки возможно создание различных вариантов расстановки мебели, осветительных приборов и приспособлений. Хотя такие интерьеры в основном лишены «чистоты стиля», они имеют большое преимущество перед музеями благодаря наличию тепла обжитого помещения.
 
« Пред.   След. »