Акварели и рисунки | Печать |
Ее иллюстрации, сделанные в период 1 908-1917 годов, не раз издавались на мелованной бумаге в богатых, безвкусных переплетах. В советскую эпоху «Евгений Онегин» иллюстрировался довольно часто, особенно в связи с широко праздновавшимся столетием со дня смерти поэта. В 1933 году «Евгений Онегин» был издан с иллюстрациями Н.В.Кузьмина, вызвавшими горячие споры, не затихающие до сих пор. Акварели и рисунки служат как бы творческими ремарками, поясняющими текст поэмы в духе самого автора. В последующие годы над «Онегиным» работают В.Конашевич, В.Свитальский, К.Рудаков. Их иллюстрации печатаются в 1936 году и воспринимаются как «мирискуснические» и «эстетские». Впрочем, к Рудакову критики отнеслись довольно уважительно как к большому таланту, от которого «можно и нужно ждать большего». Отмечая, что образы книги «больше намечены, чем выполнены», критики все же признавали «приятную свежесть» их трактовки, отсутствие «оригинальной позы». «Его иллюстрации просты и искренни. Застенчивая девочка-дикарка Татьяна кажется хорошо знакомой и обычной, потому что мы знаем ее такой по Пушкину, знаем давно. Но почему-то все Татьяны в иллюстрациях до нее выглядели иначе. Так же хорошо знаком нам очень юный и очень серьезный Онегин - и его мы встречаем таким впервые». Ранние иллюстрации Рудакова к «Евгению Онегину» все же не были удачей. Карандаш его был «быстрым, но не искусным». Литографии, в основном двухфигурные, несколько робкие по технике, казались только первыми подступами к этой теме, занявшей постоянное место в творческих исканиях художника. Значительно интереснее был «задел» - множество эскизов и набросков в различных техниках. «Рисунки к «Евгению Онегину», которые показывал нам Константин Иванович, еще не были тогда облечены в форму страничных, завершенных композиций.
 
« Пред.   След. »