Антураж изображенных сцен | Печать |
Антураж изображенных сцен дается обобщенно. Изображены самые необходимые атрибуты. Главное - это психологические связи! выражение лиц, жесты, движение все то, что может усилить характеристики людей, углубить правду их поведения. Все остальное должно способствовать этому. Образы, созданные Рудаковым, во многом отвечают характеристикам, которые дает героям своей комедии Гоголь. Писатель, а за ним художник идут от индивидуально-личностного к типическому. При просмотре работ Рудакова может создаться впечатление, что мы уже видели нечто похожее у других иллюстраторов. Например, у Д.Кардовского, оформлявшего «Ревизора» в Малом театре. Традиционность рисунков сознательно Рудаковым подчеркнута. Но, сравнивая его иллюстрации с работами предшественников, убеждаешься, как далек он от эпигонского подражательства, как умело продолжает развивать найденное ими. В этом проявились зрелость его реалистического метода, высокий профессионализм. Эти качества находят выражение и в другой фундаментальной работе тех лет - иллюстрациях к романам И.С.Тургенева «Отцы и дети» и «Дворянское гнездо», занявших три года (1946-1948). Эти листы характеризуются ясным реалистическим изображением усадебного быта, вещей, пейзажа, а главное, людей, любящих, страдающих, борющихся, радующихся - во всей конкретности их социального бытия. Возникает впечатление, что художник родился и жил в этих комнатах со старинной красной мебелью, бродил вдоль озера, ловил рыбу с мостков, сидел в ложе губернского театра. Герои Тургенева живут в реальном пространстве, они имеют плоть и кровь, мыслят и чувствуют. Базаров, Кирсанов, Анна Одинцова, Лаврецкий, Лиза Калитина - люди шестидесятых годов XIX века. Такими рисует их художник. Сильными сочными мазками лепит он лица, тщательно, как всегда, разрабатывает глаза, выражая настроение персонажа. Интерьер и пейзаж играют более значительную роль. Это уже не сценический задник с обозначением стены или реки, деревьев, архитектуры. Теперь пейзаж и интерьер пространственно определены, включены как равноправные элементы в композицию.
 
« Пред.   След. »