Образ князя Андрея Болконского | Печать |
Из портретов действующих лиц романа труднее всего давался Рудакову образ князя Андрея Болконского. Он долго не получался и только в последних вариантах, где князь изображен в профиль, сосредоточенным, несколько суровым, человеком сильного характера, приблизился к представлению об образе, сложившемся у художника еще при первом прочтении книги. Долго и мучительно шла работа над Пьером Безуховым. Ясно очерченный писателем образ не получился. Безухов толст, неповоротлив, близорук, рассеян. Изображенный таким, мешковатый грузный Пьер казался вялым, безвольным, лишенным характера. Внешне черты были «безуховскими»; душевная, внутренняя жизнь отсутствовала. И только после многих поисков и вариантов возник портрет живого, умного, своеобразно мыслящего человека. Николай Ростов. Его портрет также существует в нескольких вариантах, - близких друг другу, но и различных по повороту головы, движению губ, костюму, цветовому решению. Вот он в зеленом гусарском мундире, написанном на теплом фоне; вот на нем красный мундир, фон серебристый, холодный. Широкое открытое лицо пышет здоровьем, молодостью. Наташа Ростова. К ее образу художник только «приблизился» («Ее нежная женственность долго ускользала от меня»). Но и в тех листах, которые оставил нам художник, она полна трепетности жизни, дышит свежестью еще не ушедшего детства. Кисть, напитанная сильно разводненной акварелью, зеленой, розовой, разбеленной черной, уверенно рисует поэтический образ.
 
« Пред.   След. »