Послевоенный период в творчестве Рудакова | Печать |
Послевоенный период в творчестве Рудакова был обозначен новым подъемом, значительными достижениями во всех областях искусства, в которых он продолжал работать. Как и прежде, для него остается главенствующей книжная иллюстрация. Она занимает почти все рабочее время. Он иллюстрирует самые разнообразные произведения. Их список велик. Назовем основные: «Баллады» В.Жуковского, «Песнь о вещем Олеге», «Евгений Онегин», «Полтава» - А.Пушкина, «Ревизор» Н.Гоголя, «Басни» И.Крылова, «Собор Парижской богоматери» В.Гюго, «Гамлет» В.Шекспира, «Манон Леско» А.Прево, «Война и мир» Л.Толстого, «Отцы и дети» и «Дворянское гнездо» И.Тургенева, «Фома Гордеев» М.Горького, «Дон Кихот» М.Сервантеса, «Михайловский замок» О.Форш, «Зоя» М.Алигер, «Остров будет открыт» Г.Гора и еще много других. Такова амплитуда его книжных работ, свидетельствующая о широте интересов и большой продуктивности. К этому следует добавить эстампы, портреты, этюды, наброски, шаржи, сделанные также в послевоенное пятилетие, которое следует назвать золотым. Увы, оно было последним в его жизни. Какая удивительная творческая энергия! Можно подумать, что долгие годы войны художник не работал и теперь, стосковавшись, жадно набросился на бумагу, краски, карандаши. Основное и фундаментальное из сделанного им в последние годы связано с русской литературой. Работа над иллюстрированием великих классиков - Пушкина, Гоголя, Толстого, Тургенева, Горького подняла художника на новую ступень и была не менее значительной, чем лучшие иллюстрации прежних лет, связанные с западноевропейской литературой. То, что художник иллюстрирует теперь в основном русскую классику, было знаменательно. В ней он выражал свой патриотизм и находил превосходный материал для углубления творческого метода, развития его реалистических основ. В связи с этим, естественно, видоизменяются его творческие приемы, что сказывается в композиционных решениях, роли цвета, объема, сюжетной повествовательности и т. д. Теперь художник стремится представить героев литературного произведения в более конкретной среде, передать подробности их социального бытия. Изображенные сцены, связанные с сюжетными ситуациями, приобретают более картинный, многомерный характер.
 
« Пред.   След. »