Ленинградские художники | Печать |
Бывая у В.И.Цветкова, когда у него собирались для краткого отдыха писатели-фронтовики, приезжавшие на побывку в город, и ленинградские художники, работавшие по заказам Политуправления, Рудаков в минуты отдыха рисовал шаржи, составившие большие циклы («Тырсаниада», «Саяниада»). Изображал художников Н.Тырсу, Н.Павлова, В.Успенского, С.Мочалова, писателей В.Саянова, А.Прокофьева на арене цирка («Парад-алле») или в других забавных обстоятельствах. Эти рисунки составили альбом, куда записывали поэтические экспромты В.Саянов, Б.Лихарев, И.Авраменко и другие. Осенью 1944 года в Ленинграде в Русском музее была организована «Выставка пяти», на которой экспонировались работы В.Конашевича, В.Пакулина, А.Пахомова, А.Стрекавина, К.Рудакова. Успех этой выставки содействовал ее показу в следующем году в Москве. Наряду со многими известными работами Рудаков представил иллюстрации к сочинениям Толстого, Пушкина, Гоголя, театральные эскизы к Шекспиру и портреты военных лет. Здесь следует остановиться на той полемике, которая развернулась вокруг работ Рудакова, экспонированных на этой выставке. Уже на ее обсуждении, проведенном Ленинградским Союзом художников и Русским музеем, прозвучали упреки художнику в том, что он представил работы, далекие от современности, от войны. Эти упреки встретили решительные возражения большинства участников обсуждения. Досталось Рудакову и за «эстетизм». Московский обозреватель «Выставки пяти» увидел в его творчестве «много искрометных радостей, но мало волнений, чувств и размышлений». По его мнению, произведения Рудакова, как и Конашевича, обозначают «тот порог, за которым диктатором является уже чистый вкус как таковой.
 
« Пред.   След. »