Образы, созданные Рудаковым для театра | Печать |
Образы, созданные Рудаковым для театра, могли бы стать книжными иллюстрациями. Портретирование героев произведения в иллюстрациях и в театральных эскизах есть традиция, укрепившаяся издавна в творчестве Добужинского, Бенуа, Кардовского и многих других русских художников книги и сцены, часто совмещавших эти профессии. Они не делали из своих эскизов руководство для костюмерной мастерской, схему для кройки и шитья костюмов, хотя эта цель не была ими обойдена. Работа Рудакова в театре дала ему возможность шире раскрыть себя как живописца, владеющего ярким декоративным и колористическим даром, в значительной степени остававшимся нераскрытым. Биограф и большой друг Константина Ивановича Петр Евгеньевич Корнилов вспоминает: «В 1944 году мне захотелось показать работы Рудакова, выполненные им на темы Шекспира, А.П.Остроумовой-Лебедевой. Мы приехали к ней на Нижегородскую улицу. Она долго и внимательно рас сматривала листы и сказала: «Мой друг Александр Николаевич Бенуа так бы не сделал». Это в устах Анны Петровны звучало предельно правдиво и искренне. Она вообще высоко ценила работы Рудакова, но эти шекспировские рисунки были особенной удачей художника. Увидев эти работы в Москве, академик И.Э.Грабарь сказал: «Это потолок в акварели. В последние годы войны, когда враг был отброшен от стен Ленинграда и Советская Армия на всех фронтах перешла в наступление, Константин Иванович, всегда сумрачный, часто болевший, стал улыбчивым. Жизнь в городе возвращалась в свою колею. Издательства снова начали выпускать книги с иллюстрациями. В конце 1942 года возобновилось издание журнала для детей «Костер», в котором он сотрудничал раньше. Теперь вместе с В.М.Конашевичем, С.М.Мочаловым, Ю.Н. Петровым он стал ведущим художником журнала.
 
« Пред.   След. »