Много шума из ничего | Печать |
Все это пригодилось ему, когда он работал над комедией Шекспира «Много шума из ничего», которая должна была пойти в Ленинградском Большом драматическом театре им. Горького (постановка не состоялась из-за трудностей военного времени). Не зная режиссерского замысла, разработанного Г.К.Вейсбремом, мы можем догадаться по эскизам художника о легкости, музыкальности и некоторой ироничности общего решения спектакля. Художник остановился на той грани, которая отделяет иронию, насмешливость от карикатуры и гротеска. Двадцать четыре листа, хранящиеся в Русском музее, рисуют образы почти всех действующих лиц комедии. В этих изобразительных характеристиках даны не только костюм, грим, но и походка, жесты, характер роли. Психологическая экспрессия образов помогает исполнителю войти в образ героя, узнать человека, увидеть его место в общественной исторической среде, которую определил для него драматург. Прекрасен Бенедикт по тонкой цветовой нюансировке акварельно-гуашевых матовых сочетаний красных, голубых, фиолетовых, коричневых красок, взятых в изысканно чутких переходах, хорошо передающих материальность бархата, оружия, металлических лат. Не менее красивы и выразительны эскизы других мужских ролей, Клюквы и других. Он видел определенную логику в переходе от книги к театру, который воспринимался им как открытая книга, полная движения, красочных ритмов, музыки. «Путь мой естественный - от рисунков романтика к натуре, к живому образу. Через изучение его к своим композициям в рисунке, в книгах - будь то Шекспир, Пушкин, Толстой, Р.Роллан, Мопассан, Золя и др. От книжных страниц к театральным постановкам (Чехов, Грибоедов, Гоголь, Шекспир) - где шире поле деятельности»
 
« Пред.   След. »