Портретные характеристики действующих лиц | Печать |
Спектакль шел в оформлении художника-архитектора Е.И.Катонина, по инициативе которого к работе был приглашен Рудаков. Постановщики спектакля придавали костюмам особое значение. Предложенные художником эскизы были приняты с восторгом и сразу же утверждены. «Мне как художнику-архитектору пришлось решать всю тектоническую часть, а Рудакову - типаж и костюмы. И то и другое нам удалось сделать успешно потому, что Рудаков как чуткий, большой мастер глубоко понял общий замысел, а его действующие лица совершенно срослись с архитектурным фоном спектакля, отразив ярко эпоху и быт. Работая над гримом и костюмами, Рудаков шел и от фактуры исполнителей, актеров. Рисовал их, писал акварелью, искал цветового слияния костюмов и грима с задуманной архитектурой интерьера дома Фамусова... Рудаков создавал портретные характеристики действующих лиц - живые и острые, которые органически влились в общий замысел и помогли решить спектакль в едином стилевом и объемно-пространственном ключе». В этой первой большой театральной работе оказался полезным и благотворным дар Рудакова-портретиста. Его эскизы костюмов были портретами Фамусова, Чацкого, Софьи, Молчалина и не только главных действующих лиц, но и второстепенных «гостей всякого разбора и их лакеев», которые ожили, получив свое персонифицированное изображение. Каждый стал зримой личностью, со своими манерами, характером, лицом. Старуху Хлестову, которую играла замечательная актриса Е.П.Корчагина-Александровская, Рудаков написал как «сдвоенный» портрет - актрисы и театрального образа, слившихся в нерасторжимом единстве. По стилистике и общему решению эскизы к «Горю от ума» близки к иллюстрациям Рудакова, в которых портретность играет первостепенную роль. Большое значение Константин Иванович придавал, особенно когда работал над исторической пьесой, характерным деталям костюма. Не обращаясь к пособиям, он мог легко нарисовать рукава, манжеты, кружевные оторочки, банты, пуговицы, пряжки, пояса, бусы, ювелирные украшения. Он реально представлял фактуру костюма, бархатного жакета, шелковой кофты, соломенной шляпы, муаровой ленты.
 
« Пред.   След. »