Первая проба сил | Печать |
«...Рудаков, никогда не писавший больших полотен, написал панно - картину колоссальных размеров «Беженцы»: женщина с детьми на фоне свинцово-синего неба и пожарищ. Картина была удивительна, между прочим, даже тем, что писанная лишь несколькими имеющимися тогда красками, производила впечатление полного колорита. Не было синей - и Константин Иванович, смешивая каким-то образом, белила с сажею, получил почти голубой, который рядом с коричневым звучал как надо. Примечательно то, что художник-график, ранее не обращавшийся к монументальной живописи, удачно справился с труднейшей задачей. Долг перед Родиной, стремление помочь городу в его борьбе с врагом подвигнули его, казалось бы, на непосильный труд. Панно писалось в здании Дворца культуры имени С.М.Кирова. Когда комиссия по приему работы посетила мастерскую, для того чтобы увидеть все панно, ей нужно было подняться на хоры. Художник работал на мостках, которые приходилось двигать ему самому. Панно было помещено на Косой линии Васильевского острова, на стене кухни. Во время воздушного налета, уже на второй день, оно было разорвано бомбой. Художник был очень огорчен, узнав о гибели своего труда, которому он отдал так много сил. Восстановить панно не было никакой возможности. Позднее, в 1943 году, им были написаны картины «Беженцы» на основе ранее сделанных эскизов, из которых одна была выполнена масляными красками, а другая - гуашью. От своей большой работы художник получил удовлетворение, его первая проба сил в новой для него монументальной живописи открывала широкие творческие перспективы. «Мой опыт с большим панно к 7.XI. 1942 года, уничтоженный артобстрелом, говорит за то, что у меня есть возможности и в монументальном искусстве, но только не было условий в применении моих данных»
 
« Пред.   След. »