Иллюстрации для книги | Печать |
Все иллюстрации для книги были выполнены в цветной литографии, но, помимо них, уже как станковые композиции, было исполнено в гуаши и акварели несколько портретов, из которых нам известны «Робеспьер» и «Марат», изображенные на трибуне, в конвенте. Они близки по композиции к литографиям, впрочем, возможно, что делались до них как эскизы или одновременно, что характерно для Рудакова ищущего, экспериментирующего, не успокаивающегося даже после удачных решений. Как правило, его авторизованные литографии раскрашивались от руки в нескольких экземплярах, но на выставках они не появлялись. Такие листы я видел в папках художника, где были акварелированные оттиски иллюстраций к «Театру революции». Творческий энтузиазм художника не ослабевает и в последующие годы. Он делает рисунки к «Повестям покойного Ивана Петровича Белкина» А.С.Пушкина38. В Графической мастерской Союза художников был издан его эстамп «Чапаев», закончены первые иллюстрации к «Тамбовской казначейше» М.Ю.Лермонтова, в Театре им. А.С.Пушкина 11 января 1941 года состоялась премьера спектакля «Горе от ума», для которого по его эскизам были сделаны костюмы. С энтузиазмом он приступает к давно задуманной, заветной теме. Исполняется его мечта сделать иллюстрации к «Анне Карениной» Толстого. Один за другим рождаются листы с ее образом: «Анна и Вронский», «Анна на балу», «Анна с сыном»... За этой работой его застает Великая Отечественная война. В годы войны Рудаков безвыездно находился в Ленинграде. Жить было трудно, он страдал от голода и холода и от того, что не мог работать. Не было света, мороз сковывал руки, замерзали краски. Но никогда его не покидало мужество. Он глубоко верил, что гитлеровцы не пройдут, фашизм будет разгромлен.
 
« Пред.   След. »