Портрет жены | Печать |
Мера подчинения деталей общей большой форме здесь найдена с удивительной чуткостью. Очень красивы женские портреты 1940-х годов - «В синем», «В красном», «В коричневом», с цветовой доминантой, указанной в самом названии («Портрет в синем» и т. д.). При таком акценте на колористической задаче эти образы не утратили психологической содержательности. Художник находит ту декоративность, которая образует большую форму, силуэт пятна, эмоциональный строй произведения. «Портрет жены» 1941 года значительно живописнее исполненного ранее, в 1926 году. Он хорошо вписан в бумажный лист, приближен к зрителю, который как бы оказывается рядом с ним. В нем определена инерция остановленного движения; плечо, наклон головы, противоположно повернутые, создают ощущение сдержанного напряжения. В конце 1930-х годов написан остроэкспрессивный «Портрет художника В.В.Кондратьева» (1938). Он исполнен акварелью, тремя красками - черной, коричневой и голубой, бравурно положенными, a la prima мазками. Экспрессия и сходство поразительны. Тогда же был написан фигурный портрет Кондратьева, по-видимому, как натура, очень привлекавшая художника («Он охотно позировал, все время горласто пел...»). В эти годы портретные искания Рудакова очень разнообразны. В перовом рисунке он видит большие выразительные возможности. Эта «смычковая» техника используется им виртуозно. В соединении с акварелью перо в его руках приобретает роль солирующего инструмента в оркестре. Среди работ конца 1920-х - начала 1930-х годов есть несколько превосходных портретов, исполненных с применением пера, в сочетании с живописными материалами (акварель, гуашь, тушь) и графическими (карандаш, уголь). Таков «сочиненный» портрет музицирующей женщины («За клавесином», 1932), несколько романтизированный и стилизованный.
 
« Пред.   След. »