Практические основы живописи при подготовке художника-технолога | Печать |
Освоение практических основ живописи осуществляется на базе знания теории живописи, однако теория живописи - это не свод определенных законов, кажущихся незыблемыми. Вместе с развитием общества и искусства она развивается и дополняется новыми знаниями, часто почерпнутыми из самой практики живописи. Каждый большой художник, обладая неповторимой индивидуальностью и видением мира, обогащает своей практикой теоретические основы живописи, иногда осознавая это, а иногда интуитивно и бессознательно. В данном случае требуется время, и часто только следующее поколение художников и искусствоведов способно оценить и сформулировать вклад больших художников в развитие и обогащение теории живописи. Между учебной работой и произведением живописи опытного мастера существуют большие различия. В учебных работах происходит последовательное, по определенной системе, овладение знаниями, умением и творческими навыками, изучение закономерностей передачи окружающего мира на изобразительной плоскости, овладение культурой и цельностью зрительного восприятия, технологией и техникой живописи. Художник-профессионал решает те же проблемы, но на более высоком уровне. Однако каждая учебная работа но живописи также является творческой, поэтому деление па учебные и творческие задания при обучении живописи весьма условно. Несмотря на учебный характер постановок и различные акцентированные цели, исполнение первых же работ в живописи неотделимо от творчества! Основной вид учебных работ по живописи - этюд с натуры. Слово «этюд» происходит от французского etude, что означает изучение. Этюд с натуры повремени исполнения может быть кратковременным, выполненным за один учебный час или меньшее время односеансным, выполненным за 4 учебных часа, и многосеансным, выполненным за несколько занятий по 4 часа. Это могут быть 8-, 12-, 16-, 20-часовые и более длительные по времени выполнения этюды. Обучение живописи, кроме работы над этюдами с натуры в аудиторных условиях, может включать: 1) работу над живописными набросками; 2) работу над живописными этюдами по памяти, представлению и воображению; 3) изучение наследия и опыта мастеров изобразительного искусства в музеях и на периодических выставках; 4) самостоятельную работу с литературой и самостоятельную творческую работу, включающую как учебные задания, так и постановки по собственному усмотрению в соответствии со своей творческой индивидуальностью. Все эти формы и разновидности работы взаимодействуют и обогащают друг друга, формируя профессионала.
 
« Пред.   След. »