Новые черты в отображении фронтовых будней | Печать |
Новые черты в отображении фронтовых будней находим в полотнах В. Уроднича На хлеборобном поле и С. Романова В едином строю (июнь-июль 1944 г.-район Минского котла). Конкретные исторические события показаны просто и правдиво, что сообщает этим картинам историческую достоверность и жизненность. Тема Великой Отечественной войны, которая многократно решалась в таких популярных жанрах живописи, как тематическая картина и портрет, нашла свое отражение и в жанре пейзажа. Специфика этого жанра не позволяет выделить в нем какую-то определенную сюжетную линию. Художники здесь обращаются к зрителю сложной системой чувственных средств восприятия пейзажа, которое возникает при определенных состояниях природы. В белорусском изобразительном искусстве уже сложились традиции создания героического пейзажа, которые берут свое начало со времен Великой Отечественной войны. Еще в 1942 г. заслуженный деятель искусств БССР В. Бялыницкий-Бируля создал композиционный пейзаж По следам фашистских варваров, в котором запечатлел сожженную и разоренную гитлеровцами деревню. Все художественные средства этого пейзажа, его образный строй красноречиво свидетельствуют о тех ужасах, которые пережили советские люди в черные дни фашистской оккупации. В конце 60-х годов эту традицию продолжил народный художник БССР В. Цвирко. Он создал запоминающийся героический пейзаж, посвященный обороне Брестской крепости. На вытянутом по горизонтали формате изображен силуэт Брестской крепости, окутанный дымом пожарищ. Выразительные казематы и бастионы четко выделяются на фоне оранжево-красного неба, напоминая о жестокости происходящей борьбы. Эта работа в дальнейшем послужила примером для создания целой серии героических пейзажей. На послевоенных художественных выставках ярко прозвучали такие выразительные полотна, как Песня о моем отряде (1977) В. Громыко, Колокола Хатыни (1975) В. Версоцкого, Войной опаленные (1975) Н. Назаренко, Маки (1968) Н. Залозного и др.
 
« Пред.   След. »