Передача движения в наброске | Печать |
Живописными средствами в наброске можно передать как минимум три вида движения. При передаче движения в плоскости листа цветовое пятно развивается по всем возможным направлениям листа: диагонали, вертикали, горизонтали, под углом (согнутая фигура). Акцент несет пластически-ритмическую характеристику. Время исполнения наброска с передачей движения ~ до 5—8 минут. Решение силуэтное. При передаче движения в пространстве листа живое пятно фигуры как бы растворяется и выходит из воображаемого пространства листа. Это достигается большим разнообразием нюансов и оттенков. Здесь применяют акцентировку, которая носит пространственный, а в ряде случаев функциональный характер. Передача движения во времени достигается созданием иллюзии существования не менее чем двух видов движения, часто противоположных друг другу. Тональные и цветовые акценты обычно делают одно из движений главенствующим. Здесь на первое место выступает образная трактовка натуры. Умение изобразить в жанре живописного наброска группу людей - важное качество будущего художника-модельера. Начинать следует с двух фигур, связанных общим движением, жестами. Лучше всего фигуры поставить так, чтобы они частично перекрывали одна другую или хотя бы соприкасались. Это позволит выполнить набросок одним цветовым пятном. Умение обобщить, выявить то, что объединяет, а не разъединяет (например, разная по цвету одежда), необходимо и в наброске. Нужно ориентироваться на то, чтобы передать нечто ценное, т.е. не две фигуры по отдельности, а движение, ситуацию, позы, объединяющие их, нужно передать образ этой группы. Когда нет возможности перейти на набросок двух и более фигур, следует выполнить интересные промежуточные наброски фигуры человека с драпировкой, фигуры с тенью (на стене или на полу). В этом случае аксессуары выполняют роль пластического усложнения. Это часто интуитивно использовали в своих набросках многие мастера. Задача набросков с передачей движения - это прежде всего выработка у художника быстрой реакции, умения цветным пятном выразить характер позы, фигуры, образа, костюма, умения быстро изобразить группу пластически взаимосвязанных фигур людей, подчеркивая основное движение в композиции. Кроме того, это своеобразный живописный поиск образов будущей коллекции одежды, где образ «толпы», одетой по замыслу автора, находит яркое и лаконичное выражение.
 
« Пред.   След. »