Тема памяти | Печать |
Савельевна Бурая-живет и трудится: об этом свидетельствуют ее крепкие крестьянские руки и выжженное на солнце лицо. Мать постоянно, каждый день выходит на дорогу в надежде встретить своих сыновей. Рама картины-тоже своеобразное произведение искусства. На ее полях высечены портреты всех сыновей А. С. Бурой, одетых в военную форму периода Великой Отечественной войны. В верхней части рамы изображена молодая женщина, ухаживающая за своим ребенком. Художница словно возвращает зрителя в те далекие времена, когда жизнь ее героини была полна счастья и уверенности в светлом будущем своих детей. Но вот пришла война и все изменила. Она отняла у матери самое дорогое-жизнь сыновей, ее надежду. Но осталась память, которая священна на все времена. Тема памяти... Она и в композиционном портрете В. Гомонова Мария Андреевна и Семен Егорович (1984), и в портрете В. Тихонова Воспоминания (1984), где изображен ветеран войны, и в тематической картине М. Савицкого Годовщина невоз-рожденной деревни (1984). Все эти полотна принадлежат к разным жанрам живописи. Но во всех у них ясно прочитывается одна и та же мысль: горечь утрат, понесенных нашим народом во второй мировой войне, невозможно вычеркнуть из памяти. Художники разных поколений, разных творческих темпераментов, почерков и манер решают эту тему по-разному. Так, М. Савицкий в своем полотне Годовщина невозрожден-ной деревни показывает группу односельчан, пришедших на то место, где когда-то стояла деревня. Сейчас здесь установлена мраморная мемориальная плита, скорбное напоминание о том, что и тут была жизнь, смеялись дети, спокойно доживали свой век старики. Горестные чувства переполняют собравшихся здесь людей. Они передаются и зрителям. Это полотно-словно призыв к будущим поколениям предотвратить угрозу новой войны. В. Захаринский в композиционном портрете С тобой и для тебя (1984), посвященном подвигу белорусского летчика Александра Горовца, тоже возвращает нашу память к суровым дням войны.
 
« Пред.   След. »