Характер пластического построения | Печать |
Большой материал для размышлений о событиях второй мировой войны, уже ставших историей, дали 80-е годы. В разработке военной темы по-прежнему принимают участие представители старшего и среднего поколения белорусских живописцев. Плодотворно работают и молодые художники. Свои произведения, полные романтического пафоса, они строят вполне реалистически, стремясь показать события наиболее достоверно, но в то же время и давая им собственную оценку. Характерны в этом отношении поиски живописца И. Рея. Когда началась война, ему было одиннадцать лет, и хотя непосредственного участия он в ней не принимал, но хорошо помнит все события, связанные с тяжелыми годами фашистской оккупации. Не случайно тематикой своих композиций он избрал партизанскую борьбу в тылу врага. Так появились его живописные полотна Партизанский связной, Спасибо, мать и другие, которые в основе своей автобиографичны. В 1985 г. И. Рей экспонировал на выставке, посвященной 40-летию Великой Победы, картину Были военных лет, в которой продолжил свои поиски живописного воплощения военной темы. Основная идея этого произведения-показ всенародности партизанского движения в тылу врага. На борьбу поднялся весь народ-старики и дети, мужчины и женщины. Замысел продиктовал и характер пластического построения. Композиционную группу художник расположил в центре холста параллельно картинной плоскости. В общем строю стоят пожилой крестьянин, и интеллигент, и совсем еще молодой парень, и женщина. Этот своеобразный смотр совершенно лишен парадности. Изображенные здесь простые труженики готовы отдать жизнь за правое дело. Такого прочтения живописец достигает за счет внимательной проработки деталей, предельно точной психологической характеристики каждого персонажа. Этому способствует и удачно найденное колористическое решение полотна. Палитра у И. Рея скромна. Здесь преобладают неяркие коричневатые и серые тона, которые создают необходимое настроение.
 
« Пред.   След. »