Тема героической обороны | Печать |
Разрабатывая тему Великой Отечественной войны, белорусские живописцы ищут новые пути для раскрытия героических характеров в типических обстоятельствах. Эти поиски видны в работах А. Малишевского (Мы вернемся, 1965; Клятва, 1970; Хатынь, 1970), Н. Залозного (Солдатки, 1970; Маки, 1966), Э. Куфко (Непокоренные, 1969), П. Крохолева (Прорыв, 1975), Б. Аракчеева (Партизанские вьюги, 1968), А. Козловского (Мужество, 1969), И. Рея (Спасибо, мать!, 1975), В. Лагуна (Партизанская песня, 1984), И. Давидовича (Нарочанская быль, 1967), В. Пасюкевича (Защитники Брестской крепости, 1968) и др. Конкретный исторический сюжет решается в жанровом плане, однако он не лишен романтического пафоса, которого живописцы добивались благодаря умелому использованию живописно-пластических средств. Большая группа художников решает тему Великой Отечественной войны в традиционном плане станковой картины, где, однако, преобладают элементы монументализма. Мы имеем в виду такие полотна, как Партизанам Белоруссии посвящается (1984) А. Гугеля и Р. Кудревич, Салют над Припятью (1984) В. Гордеенко, триптих Край партизанской славы (1978) И. Тихонова и др. Триптих И. Тихонова Край партизанской славы по сути композиционный портрет, в котором изображены наиболее выдающиеся деятели партизанского движения в Белоруссии в годы Великой Отечественной войны. Обилие достоверных портретных изображений, выполненных на высоком профессиональном уровне, не заслонило художественный образ, который воспринимается зрителем как торжественный гимн во славу Родины. По-прежнему белорусских живописцев волнует тема героической обороны Брестской крепости. В 50-е годы она получила достаточно яркое воплощение в таких полотнах, как Защитники Брестской крепости (1958) И. Ахремчика, Оборона Брестской крепости в 1941 году Е. Зайцева. Если в вышеназванных полотнах она решалась в основном в плане батального жанра, то А. Шибнев пошел по иному пути: он решил создать картину - символ -героический реквием, посвященный героям Бреста. Полотно Память сердца (1971)-первое из этой серим. В основе своей оно символично.
 
« Пред.   След. »