Элементы метафоры | Печать |
... На пепелище родного дома собрались все оставшиеся в живых члены некогда большой семьи. В немом молчании прощаются они с руинами семейного очага. Здесь они жили, трудились, растили детей. Война ворвалась в их судьбу неожиданно, словно ураган; она смела на своем пути и этот дом, разрушила семейное счастье. В несколько угловатых фигурах персонажей, их глазах, жестах читается глубокая тоска и скорбь о погибших членах семьи. Но нет в этих людях отчаяния. Их невозможно сломить. Они сильны своей верой в будущее. И покидая пепелище родного дома, уходя в партизаны, они дают клятву отомстить врагу за кровь и слезы своего народа. И. Стасевич по профессии художник-станковист. Он строит композицию повествовательно, вводя в нее говорящие детали. Однако немалую роль в его картинах играет подчеркнуто острый силуэт фигур и предметов. Это придает работам И. Стасевича некоторую условность, которая в сочетании с условным фоном делает композицию символически повествовательной, монументальной. Этому не в малой степени способствует и то, что каждый предмет в картине живописец окрашивает в определенный локальный, иногда условный цвет, повышая таким образом цветовое звучание всего полотна в целом. Сила эмоционального воздействия образов, созданных И. Стасевичем, в предельной заостренности образной характеристики. Это можно проследить и на примере таких картин Стасевича, как Бессмертие (1965- 1967), Май 1945 года (1968), Счастливая встреча (1969-1970), Суровая юность (1971) и др. С интересными работами, посвященными героям Великой Отечественной войны, выступил Г. Ващенко. Если в полотнах предыдущих авторов элементы метафоры, иносказания носили скорее подчиненный характер, то в картинах Г. Ващенко они преобладают. Таковыми являются его полотна Баллада о мужестве (1974), Легенда и Прорыв, написанные в начале 80-х годов. Баллада о мужестве - это эпическое повествование о непокоренной Белоруссии. Республика, где каждый четвертый житель стал жертвой гитлеровской агрессии. Республика-партизанка. Партизанские леса, ставшие надежным укрытием для народных мстителей. Все эти понятия Г. Ващенко воплотил в реалистические символы.
 
« Пред.   След. »