Девушки в часы затишья | Печать |
С интересными произведениями на тему Великой Отечественной войны выступил В. Громыко. Аллегория, художественная метафора в полной мере свойственны его картинам Солдаты (1967), 1941. Над Припятью (1970), Баллада про последнюю пулю (1968), Женщинам Великой Отечественной посвящается... (1972). В этих произведениях художник размышляет о судьбах людей, опаленных огнем минувшей войны. В картине Солдаты это бывшие фронтовики, собравшиеся вместе, чтобы почтить память своих погибших товарищей; в картине 1941. Над Припятью это безымянный воин, отдавший жизнь за Родину. В. Громыко не боится вводить в композицию довольно прозаичные подробности: у павшего воина, лежащего на земле, совсем еще юное лицо и стриженные под машинку волосы; девочка-подросток, не совсем понимая, что происходит, кричит, зовет людей на помощь... Повествуя таким образом о войне, автор затрагивает самые сокровенные струны человеческой души, заставляет додумывать происходящее. Своеобразно решает В. Громыко тему участия женщин в войне. Мы уже привыкли видеть женщину-воина в солдатском обмундировании, в боевой обстановке. В сюжете картины В. Громыко Женщинам Великой Отечественной посвящается... боевого эпизода нет. Девушки в часы затишья решили искупаться. Их обнаженные красивые фигуры освещены лучами заходящего солнца. И только брошенные на землю винтовки свидетельствуют о том, что идет война, что где-то гибнут люди. Обращаясь к тематике, связанной с Великой Отечественной войной, художники находят все новые решения, в которых подвиг народа раскрывается не только в сюжете произведения, но и во всем живописно-образном строе композиции. Характерны в этом отношении новые полотна И. Стасевича. В его картине Клятва (1967) дан глубокий обобщенный образ белорусского народа, его вера в правоту того дела, за которое он борется.
 
« Пред.   След. »