Монументальность образов | Печать |
Монументальность образов, емкость сюжета и идеи, заключенной в этом произведении, требовали лаконичных изобразительных средств. Каждый предмет, каждое цветовое пятно точно найдены в цвете. В общем своем колористическом звучании картина несколько напоминает древнерусскую икону, где наибольшее количество света сосредоточено в центре композиции. В картине М. Савицкого таким центром является голова матери и ребенок, которые как бы излучают невидимый свет, озаряющий все вокруг. Анализируя полотно М. Савицкого Партизанская мадонна, нетрудно заметить, что художник избрал для выражения основной мысли картины принцип ритмического чередования разномасштабных фигур и предметов. Этот же принцип он положил в основу картины Легенда о Батьке Минае (1968), в которой запечатлел образ легендарного белорусского партизана, командира 1-й Белорусской партизанской бригады Миная Филипповича Шмырева. Помещенная в центре картины фигура Шмырева концентрирует в себе черты героя, которые стали легендарными: глубокий ум, самообладание, стойкость, решительность. Разбросанные по фону живописные вставки (клейма), повествующие о героических делах Шмырева, дополняют характеристику художественного образа. В картинах Казнь (1968) и Клятва (1969) художник развивает тему героизма. В общем эмоциональном звучании этих полотен преобладают трагические нотки. ...Перед наспех сооруженной виселицей (Казнь) пять осужденных на смерть советских патриотов. Среди них и убеленный сединой старик, и молодая женщина-будущая мать, и юноша, совсем еще мальчик. Они приготовились принять мученическую смерть от врагов, но встречают ее спокойно. И в этом спокойствии их сила. Зритель ясно чувствует, что так встречать смерть могут только люди, которые твердо верят в правоту того дела, за которое готовы отдать жизнь.
 
« Пред.   След. »