Композиционный центр картины | Печать |
Идя по пути создания обобщенных, собирательных образов, художник приближается к созданию образов-символов, которые перерастают рамки одного какого-либо конкретного события. Они приобретают не только общенациональное, но и общечеловеческое значение. Мы имеем в виду картину М. Савицкого Партизанская мадонна, написанную к 50-летию Советской власти и с успехом экспонировавшуюся на выставках в Минске и Москве. Основная идея этого произведения-размышление о вечности жизни. Жизнь не прекращается даже тогда, когда вся земля охвачена дымом пожарищ, когда вокруг рвутся снаряды, когда люди вынуждены жить в нечеловеческих условиях. Композиционным центром картины является фигура молодой матери. Она бережно прижимает к себе ребенка, который доверчиво прильнул к ней. В лице матери, в сдержанном наклоне головы-невысказанное горе и тревога за судьбу ребенка. У ног молодой матери пожилая крестьянка. Ее образ-это образ человека, который уже все отдал людям. Она вся от земли, родного очага. В композиции картины М. Савицкий применил сферическую перспективу, что позволило ему расширить рамки действия, показать разномасштабные фигуры в различных плоскостях. Справа от фигуры матери-уходящая вдаль группа партизан, своим пластическим ритмом напоминающая аналогичную группу из предыдущей картины М. Савицкого. В левом углу художник поместил всадника на лошади. Отправляясь на боевое задание, он, словно на божество, смотрит на молодую мать, готовый защитить ее в смертельном бою с врагом. В глубине картины видны фигуры крестьян, убирающих хлеба.
 
« Пред.   След. »