Решение военной тематики | Печать |
Об использовании традиций прошлого свидетельствует и картина А. Шибнева Пленных ведут (1947), где раскрытие идейного содержания построено на глубоком проникновении во внутренний мир героев. Попавшие в плен к партизанам гитлеровцы не окарикатурены. Они наделены яркими психологическими характеристиками. Это коварные и злобные враги, и только в силу сложившихся обстоятельств они вынуждены покориться воле партизан. Такое решение темы еще убедительнее подчеркивает грандиозность того героического подвига, который созершил советский народ в борьбе с фашизмом. 60-е-начало 70-х годов явились новым этапом в развитии белорусской живописи. В эти годы в белорусское искусство влились свежие, молодые силы. Окончив художественные вузы страны, стали активно выступать на республиканских и всесоюзных художественных выставках М. Савицкий, М. Данциг, И. Стасевич, В. Громыко, Г. Ващенко, А. Кищенко, Н. Залозный, П. Крохолев, Л. Щемелев и многие другие. Молодые художники стали прокладывать новые пути в искусстве. Если в предыдущие годы в решении военной тематики преобладал элемент рассказа, стремление к документальности, то новое поколение белорусских живописцев сделало основной упор на эмоциональную сторону произведений. В решении художественных проблем активную роль стали играть цвет, пластика, композиционное пятно. Художники стали активно использовать приемы аллегории и метафоры. Видное место в белорусской живописи 60-70-х годов занимает партизанская тематика. В это время одна за другой появляются картины М. Савицкого Партизаны (1963), Партизаны. Блокада, Партизанская мадонна, Витебские ворота (все 1967) и др. Первой в ряду полотен, где живописец по-новому подошел к раскрытию, казалось бы, уже решенной темы, явилась картина
 
« Пред.   След. »