Композиционная построенность, законченность сюжета | Печать |
В этой драматической сцене немалую роль играет пейзаж. Выжженная солнцем порыжелая земля и полуразрушенные дома на горизонте дополняют сюжетную линию композиции. Художник нашел удачное живописно-пластическое решение произведения. Фигуры в картине хорошо нарисованы, правильно найдено соотношение объемов и композиционных групп. Отдельные детали написаны широкой сочной кистью. Загорелое, почерневшее от зноя и пыли лицо контрастирует с обнаженной белой спиной и связанными руками, на которых четко выделяются вздувшиеся синие вены. Картина Д. Порохни Допрос Зои Космодемьянской почти документальна. Мужественная патриотка показана художником в минуту наивысшего напряжения духовных и физических сил. Как и в рассмотренном выше полотне В. Цвирко, композиция картины построена на противоборстве двух враждебных сил. Глядя на озлобленные фигуры гитлеровцев и мужественное лицо Зои, нетрудно определить, на чьей стороне моральное превосходство. Для каждой фигуры художник нашел нужное место и движение. Хорошо проработаны и психологически верно найдены детали. Раскрытию драматической ситуации, в которой оказалась советская патриотка, способствует также удачно найденное освещение и колорит картины. Для всех рассмотренных нами полотен характерны общие черты: композиционная построенность, законченность сюжета и других компонентов картины. Сопоставляя названные произведения с работами художников прошлого, можно видеть, что эти черты являются продолжением передвижнических традиций русской живописи. В этом смысле уместно говорить о некоем возрождении традиций. Разумеется, что возрождение не является прямым заимствованием. Сюжеты картин, их эмоционально-образное воплощение наполнены новым содержанием и новым решением. Возврат к традициям передвижников вполне понятен и объясним. Он является следствием проявившейся в послевоенные годы необходимости подробного, правдивого рассказа о событиях недалекого прошлого, что было характерным для творчества передвижников.
 
« Пред.   След. »