Особенности выполнения этюдов | Печать |
Для художников-орнаменталистов программа второго года обучения имеет свои особенности при выполнении этюда одетой фигуры человека. Прежде всего эти этюды выполняются темперой или гуашью, возможно также их соединение. Особенности выполнения этюда одетой фигуры человека сводятся к следующему: работа над объемной формой не предусматривается, более того, производится некоторое уплощение формы, что приближает выполнение этюда к решению задач оформления текстильных изделий. Это декоративное начало есть в произведениях как станкового, так и прикладного искусства. Выполнение этюда одетой фигуры начинается с работы над небольшими по размеру набросками форэскизами, в которых решается задача композиционного, колористического и орнаментально-ритмического содержания постановки. Размер и формат определяются для каждого конкретного случая, выполнение должно быть предельно лаконичным, определяющим лишь самые основные формы фигуры и обобщенно решающим большие цветовые отношения фигуры и фона. После этого выполняется подготовительный рисунок, а затем с использованием наиболее удачного форэскиза решается основной лист, в котором кроме найденного в форэскизе определяются цветовой строй фигуры в среде, ритм, разрабатываются основные цветовые массы, определяется характер цветовых и тональных акцентов. Целесообразно последовательное выполнение следующих заданий: этюд фигуры человека в одежде на белом фоне, в котором выявляются пластические свойства костюма, его силуэт и связь с листом этюд фигуры человека в одежде без орнамента на фоне гладкокрашеных тканей, где определяется колористическая и тональная связь фигуры и фона этюд фигуры человека в одежде с орнаментом на фоне гладких и орнаментированных тканей, в котором решается колористическая и орнаментальная взаимосвязь фигуры и фона. Для художников-модельеров программа второго года обучения предусматривает задания, в которых большую роль играют пластика костюма, форма крупных масс, цвет костюма, а также колористическая связь фигуры и фона. Решение костюма и выявление его формы через цветотональные отношения - основная задача постановки. Все задания выполняются в основном акварелью.
 
« Пред.   След. »