Интересное решение образа партизанского командира | Печать |
Наиболее сильной стороной этого произведения является психологическая трактовка персонажей. Каждая фигура в картине-это тип, наделенный яркой образной характеристикой. Достичь этого художнику удалось тщательной проработкой деталей, большой работой над натурным материалом. Заостренный, четкий, даже несколько суховатый рисунок выявляет тонкие движения человеческой души. Это особенно видно в лице воина в каске, поднявшего на руках девочку. Картина Минск 3 июля 1944 года может служить ярким примером удачного использования линейной и воздушной перспективы. Многофигурные группы второго и третьего плана, несмотря на удаленность от зрителя, не потеряли своей образной выразительности, они хорошо читаются на любом расстоянии. Детально выписанные художником руины, воронки от снарядов и бомб говорят о том, что еще совсем недавно в городе происходило жестокое сражение. Рассматривая полотно В. Волкова, нетрудно заметить, что художник, воспитанный на реалистических традициях прошлого, умело использовал классическую схему построения композиции для создания совершенно нового по своему содержанию и идейной направленности произзедения, в котором нашли отражение лучшие достижения реализма, воспринятые нашими живописцами, создавшими школу советского искусства. Если показ героических образов отвлеченных героев в тематической картине таил в себе опасность схематизации, то создание образов конкретных исторических лиц выдвигало перед художниками новые трудности. Необходимо было, не снижая степени эмоциональной выразительности и насыщенности образов, сохранить отличительные черты конкретных героев, показать особенности их характеров в соответствующей обстановке. Интересное решение образа партизанского командира Ковпака нашел Н. Воронов в картине Рейд Ковпака (1948, дипломная работа).
 
« Пред.   След. »